Back to Top
НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ - РЕЙТИНГ

Независимость. Профессионализм. Объективность.

Методология IQAA Ranking

Методология расчета институционального рейтинга базируется на 5 составляющих:

1. Анкета № 1 – это оценка качества академических ресурсов вуза, на которую отводится 100% от общего числа баллов (максимальный балл, который может набрать вуз – 800 баллов). Она отражает академическую деятельность вуза. Вузы представляют исходные данные агентству, которые перепроверяются различными методами; часть информации запрашивается IQAA из источников, не связанных с вузом;

Распределение баллов (весовых процентов) по индикаторам и критериям

2. Анкета № 2 – это экспертная оценка качества деятельности вузов (5%) (50 баллов – максимальный балл, который может набрать вуз). Экспертный пул определяется Агентством.;

3. Анкета № 3 – это оценка деятельности вузов на основе проведения социологического опроса работодателей и государственных органов (5%) (50 баллов – максимальный балл, который может набрать вуз);

4. Анкета № 4 – это оценка деятельности вузов на основе проведения социологического опроса студентов (5%). По результатам анкеты определяется репутация вуза «глазами студентов» (50 баллов – максимальный балл, который может набрать вуз);

5. Анкета № 5 – это оценка деятельности вузов на основе проведения социологического опроса выпускников (5%). По результатам анкеты определяется репутация вуза, в частности по уровню профессиональной подготовки кадров и результатам трудоустройства, по мнению выпускников (50 баллов – максимальный балл, который может набрать вуз).

Рейтинг образовательных программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры – это оценка образовательных программ бакалавриата/магистратуры по итогам заполнения вузом Анкеты №1 (ОП); часть информации запрашивается Агентством из независимых источников, не связанных с вузом, максимальная сумма баллов, которую может набрать образовательная программа – 800 баллов или 100 весовых процентов.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ
по индикаторам и критериям к Анкете №1 (ОП)
для рейтинга образовательных программ

Общее количество баллов - 800 (100%)

 
Индикатор 1. Контингент студентов по программе и результаты обучения – 150 баллов (18,75%).



Критерий

Баллы

1.1

Соотношение среднего числа студентов выбранного направления программы бакалавриата/магистратуры данного вуза за три учебных года к среднему контингенту студентов этого же направления программы на один вуз по стране определяется по формуле: 

Сср.прогр.ср.i. прогр. × 100%, где

С ср.i.прогр. – среднее число контингента студентов по направлению программ на один вуз по стране за указанный период, которое определяется следующим образом:

Сср.i прогр. = общий контингент студентов по стране/кол-во вузов, имеющих лицензии по данному направлению программ.

Вуз, который имеет максимальное соотношение, получает максимальный балл.

30

1.2

Доля студентов, обучающихся на основе государственного образовательного заказа, по программе к общему числу студентов бакалавриата/ магистратуры по направлению программ:

С прогр. гр. /С прогр. × 100 % 

 

 

40

 

 

1.3

Доля иногородних студентов выбранного направления программы бакалавриата/магистратуры к общему числу студентов:

С иног/С прогр.× 100%

30

1.4

Победы студентов на международных конкурсах, конференциях и олимпиадах по выбранной программе (в странах дальнего зарубежья) за последний учебный год: С прогр. побед.зар. /С прогр. × 100 % 

35

1.5

Победы студентов на международных конкурсах, конференциях и олимпиадах по выбранной программе (в Казахстане и в странах СНГ) за последний учебный год: С прогр. побед.зар. /С прогр. × 100 % 

15

 

Индикатор 2. Академические кадры: профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники по программе обучения – 130 баллов (16,25%).



Критерий

Баллы

2.1

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа и работающих по совместительству ППС:

50

2.1.1

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа ППС: Число (докт.+канд.+ PhD) / число ППС шт. × 100 %

30

2.1.2

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от работающих по совместительству ППС: 

Число (докт.+канд.+ PhD) / число ППС совмест. × 100 %

20

2.2

Доля штатных отечественных ППС, имеющих диплом/ученую степень вузов дальнего зарубежья:

Число (диплом магистра + докт.+канд.+ PhD) / ППС шт. × 100 %

20

2.3

Соотношение студентов по направлению программ бакалавриата/магистратуры к числу ППС: Спрогр./ ППСшт. × 100%

30

 

 

2.4

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа и работающих по совместительству научных сотрудников:

30

2.4.1

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа НС: Число (докт.+канд.+ PhD) / число НС шт. × 100 %

20

2.4.2

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от работающих по совместительству НС: 

Число (докт. +канд.+ PhD) / число НС совмест. × 100 %

10

 

Индикатор 3. Научно-исследовательская и инновационная работа по кафедре, факультету 180 баллов (22,5%). 



Критерий

Баллы

3.1

Объем финансирования НИР на одного штатного преподавателя и штатного научного сотрудника, тыс. тенге: 

ФНИР / (ППСшт. + НС шт.) × 100 %

60

3.2

Количество научных публикаций на одного штатного преподавателя и штатного научного сотрудника за рубежом за последний календарный год: ПУБЗар / (ППСшт. + НС шт.) + показатели публикационной активности и цитирования казахстанских вузов, в т.ч.:

75

3.2.1

Количество публикаций на одного ППС и НС в Web of Science

15

3.2.2

Количество цитирований на одну статью в Web of Science

15

3.2.3

Количество публикаций на одного ППС и НС в Scopus

15

3.2.4

Количество цитирований на одну статью в Scopus

15

3.2.5

Количество публикаций на одного ППС и НС в системе Science Index (ядро РИНЦ)

10

3.2.6

Количество цитирований на одну статью в системе Science Index (ядро РИНЦ)

5

3.3

Количество свидетельств о государственной регистрации прав на объект авторского права, зарегистрированных за последний календарный год на одного штатного преподавателя и штатного научного сотрудника: Свид / (ППСшт. + НС шт.

5

 

3.4

Количество патентов за последний календарный год на одного штатного преподавателя и штатного научного сотрудника: Патент / (ППСшт. + НС шт.

40

 

 

Индикатор 4. Международное сотрудничество по направлению программ – 140 баллов (17,5%).



Критерий

Баллы

4.1

Количество международных обменов, командировок на одного преподавателя за последний учебный год: Nппс/ППС шт. × 100%

40

4.2

Количество международных обменов на одного студента по направлению программ бакалавриата/магистратуры за последний учебный год

Nстуд./ Спрогр.× 100%

40

4.3

Доля иностранных ППС, приглашенных к чтению лекций, проведению занятий (не менее двух кредитов), включая сотрудников вуза, за последний учебный год: ППС иностр/ППСшт × 100%.

40

 

4.4

Членство вуза в международных ассоциациях университетов и вузов по направлению образовательной программы

10

4.5

Количество соглашений с зарубежными вузами по совместным образовательным программам двудипломного образования с выдачей дипломов или сертификатов

10

 

            Индикатор 5. Результаты трудоустройства выпускников – 200 баллов (25%).



Критерий

Баллы

5.1

Доля трудоустроенных выпускников вуза по данному направлению программ

160

5.2

Соотношение среднего числа выпускников по данному направлению программ вуза за три учебных года к среднему числу выпускников по данному направлению программ по стране по формуле: Вср.прогр.дн  ср. i.прогр.дн. × 100%, где

Вср.i.прогр.дн. – общий контингент выпускников по данному направлению по стране.

Максимум баллов получает вуз с наибольшей долей выпускников.

40

 

 

Критерии для оценки веб-сайтов вузов



Критерий

Баллы

1

Размеры веб-сайта (определяются количеством веб-страниц)

5

2

Информационное наполнение (определяется количеством документов, выставленных на сайте)

10

3

Обновляемость сайта

5

4

Дизайн и удобство в навигации сайта

12

5

Представление сайта на государственном, русском, английском и других языках

3

6

Количество посещений

5

7

Количество ссылок на сайт

5

8

Скорость сайта

5